Новости

Статьи

Главная Новости

БУТКОВИЧ В ПОНЕДЕЛЬНИК В ЗАДР: Подписываются контракты на работы в Аэропорту, проводятся экскурсии в Сукошане, о железнодорожная объездная дорога в Бибинье

Опубликовано: 21.10.2023

В Центре творческих индустрий прошел Творческий лагерь в рамках проекта «Эффективное активное ОБУЧЕНИЕ и обучение ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ в экономически слаборазвитых и сельских РЕГИОНАХ – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО». Целью проекта является разработка модели обучения, основанной на повышении креативности и предпринимательского мышления в контексте сельского сообщества и с целью устойчивого использования местных ресурсов в предпринимательских целях, повышения осведомленности о дефицитных ресурсах и контексте изменения климата.

Организатором проекта является INOVAcija, Институт развития компетенций, инноваций и специализации Задарского края, партнерами являются Начальная школа Николы Теслы Грачаца и Vinco Innovation AS, также участвует факультет туризма и коммуникационных наук Задарского университета. в этом.

После лекций и презентаций примеров передовой практики в первый день программы сегодня состоялся Круглый стол «Предприимчивая школа воспитывает предприимчивого ученика?», на котором присутствовали проф. Кандидат наук. Далиборка Лукетич из Задарского университета, глава управления образования, культуры и спорта Задарского края Иван Шимунич, директора начальной школы Николы Тесла Грачац Славица Миочич и начальной школы Степана Радича Брестовец Ореховички Зденко Кобещак и проф. Злата Пастар из 1-й гимназии Загреба, модератор – доцент Кандидат наук. Габриэле Видич.

Согласно исследованию, проведенному в университете, молодые люди неохотно участвуют в предпринимательской деятельности и зачастую занимаются ею скорее по необходимости, чем потому, что видят в ней возможность. Более 50 процентов студентов во время учебы не прошли ни одного курса, связанного с предпринимательством, что может стать проблемой, когда однажды в качестве учителей они захотят реализовать какую-то предпринимательскую деятельность.

- Когда мы обучаем учителей, мы заботимся о том, чтобы подготовить их к следующим нескольким десятилетиям, и междисциплинарные темы, такие как предпринимательство, очень важны. Их основной мотивацией является приобретение педагогических компетенций, но мы стремимся сломать эти устоявшиеся формы. «Мы заметили, что мотивация к приобретению компетенций выше у тех, кто имеет другие профессии, будь то инженеры, экономисты или люди со средним образованием», — сказал Лукетич.

Директор Кобещак проиллюстрировал проблему с профессиональными кадрами тем, что даже в Загребе учителя физики набираются представителями других профессий, а в сельской местности это гораздо более заметно.

- Дело в том, что сегодня мы набрали в первый класс учеников, которые закончат обучение в тот момент, когда появятся 65 процентов профессий, о которых мы сейчас не знаем, возможно, диспетчеры полетов дронов. Важно, что у нас есть мотивированные сотрудники, готовые к непрерывному обучению, а анонсированные изменения в премировании меньшего числа сотрудников непосредственно у директора ставят вопрос о критериях, по которым это будет делаться. «У нас будет все больше и больше проблем, и нам нужно будет включить кризисную коммуникацию и кризисную педагогику в учебную программу, потому что мы переживаем эпоху кризиса», — сказал Кобещак.

В качестве примера развития предпринимательства в школах директор Шимунич привел кооперативы, основной целью которых является не заработок, а предпринимательские навыки. Лагерь творчества завершился презентацией видеоролика, созданного учреждением INOVAcija.





Фотография дня Фотография часа
Карта
rss