Новости

Статьи

Особлибости выбора велосипеда

  1. Велосипеды с колесами диаметром 26 "(в народе MTB)
  2. Особенности велосипедов с 26 "колесами с учетом применения:
  3. Шоссейные (road). Когда следует выбрать шоссейный велосипед
  4. Тypинги (touring). Когда следует выбрать туринг
  5. Гибриды (hybrid). Когда следует выбрать гибрид
  6. Городские (CityBike), прогулочные. Когда следует выбрать городской велосипед
  7. BMX

При выборе велосипеда существуют некоторые нюансы, которые помогут Вам в дальнейшем, при эксплуатации велосипеда, получать максимальное удовольствие от катания. Большинство людей, которые собрались приобрести велосипед, не знают как правильно и по каким критериям выбирать велосипед и, обычно, руководствуются только стоимостью.

Велосипеды с колесами диаметром 26 "(в народе MTB)

Неправильно называть этот класс MTB, ибо настоящий маунтинбайк это спортивный снаряд. В то время как с 26 "дюймовыми колесами выпускается огромное количество прогулочных и откровенно муляжных велосипедов, которые никакого отношения к спорту не имеют. Для чего нужен велосипед с 26 "колесами Вам нужен маунтинбайк, если:

  • Вы собираетесь кататься в основном за пределами асфальтовых дорог
  • Вам нужна повышенная маневренность и высокая проходимость
  • Вам принципиальная хорошая амортизация
  • Вам не нужна высокая скорость на асфальте
  • Вам нужна возможность полного апгрейда велосипеда.
  • Вы хотите прыгать, кататься с гор и всячески пытаться "угробить" себя и байк.
  • Вы живете в местности с убийственными дорогами и хотите максимально быстро перемещать себя из точки А в точку Б.
  • Вам просто хочется иметь 26 "колеса

Особенности велосипедов с 26 "колесами с учетом применения:

"Триал, Стрит" (Trial - преодоление препятствий, стрит - агрессивное катание по элементам городской застройки) - обычно это хардтейлы. Основные идеи: высокая надежность и имела вес. Характеризуются малыми размерами рам, преимущественно гидравлическими тормозами, относятся высшие и средние группы оборудования. Ценовой уровень - от 800 $.

Ценовой уровень - от 800 $

"Даунхилл" (Downhill - скоростной спуск с гор по подготовленным трассам) - это двухподвес, с большим ходом подвески, двохкоронною вилкой. Основной принцип - надежность и относительно малый вес (по сравнению с фрирайдним байком), что пагубно сказывается на цене. В комплектацию обязательно входят дисковые гидравлические тормоза. Ценовой уровень - начиная от 2500 $.

Ценовой уровень - начиная от 2500 $

"Фрирайд" (Freeride - тоже с гор, но вне трасс) - это двохпидвис, с большим ходом подвески, двух или трехкоронною вилкой. Основной принцип - надежность, поэтому такие байки комплектуется наиболее прочным оборудованием и запчастями, несмотря на вес, легко переваливают за 20кг. Такие велосипеды просто никто не взвешивает, это мало кому интересно. В комплектацию обязательно входят мощные дисковые гидравлические тормоза. Ценовой уровень - начиная от 1700 $.

Ценовой уровень - начиная от 1700 $

"Кросс-кантри" (Cross-Country, УК - скоростная езда по пересеченной местности) - наиболее требовательный тип MTB, которому нужен малый вес, хорошее сцепление с грунтом (а значит амортизация), высокая надежность и четкость работы оборудования. Относятся высшие группы оборудования, легкие рамы. Ценовой уровень - от 1200 $.

Ценовой уровень - от 1200 $

"Эндуро, XC" (Endurance, X-Country) - Немного синтетический стиль катания, более агрессивный чем УК, предусматривающей всякие спуски и трамплины, на которые обычный УК велосипед не рассчитан. Требует более прочных компонентов с повышенной износостойкостью.

Требует более прочных компонентов с повышенной износостойкостью

Шоссейные (road). Когда следует выбрать шоссейный велосипед

Вам нужен шоссейный велосипед, если:

  • Вы собираетесь кататься только по дорогам с твердым покрытием (асфальт).
  • Вам жизненно необходима высокая скорость
  • Вам нравится дышать выхлопными газами
  • Ваша шея не испытывает дискомфорта от того, что затылок прижата к спине
  • Вас не утомляет ремонтировать проколы
  • Вам нужна возможность полного апгрейда велосипеда.
  • Вы точно НЕ хотите прыгать, кататься с гор и всячески пытаться "угробить" себя и байк.
  • Вы живете в местности с хорошим асфальтом и хотите максимально быстро перемещаться из точки А в точку Б.

Шоссейников - самый легкий тип спортивных велосипедов (уличного применения, конечно), что позволяет ехать с очень высокими средними скоростями. Вес менее 10 кг. На обода диаметром 28 "относятся или полностью устаревшие сегодня трубки (матерчатый верх с приваренным резиновым протектором, внутри камера), или клинчера, что закачивается более 7атм. База шоссейника меньше базы MTB, на них никогда не бывает амортизации, руль имеет характерную форму "бараньи рога", системы характеризуются гораздо большими передаточными числами чем MTB. Этот класс предназначен для езды по дорогам с хорошим и ровным покрытием, хотя в нашей стране, за неимением "хороших и равных" дорог на шоссейника и по бездорожью катают .;)) Но это приводит к преждевременному износу камер и ободов. Ценовой уровень - от 600 $ за полгода, больше 1500-2000 $ - уже полноценный шоссейник с нормальным оборудованием. шоссейников спортивного уровня доходят до 15000 $.

Крупнейшими плюсами является высокая скорость передвижения и руль, что позволяет держать руки в багаттьох положение, позволяющее дольше не уставать, в отличие от руля MTB. Отечественный Старт-Шоссе можно отнести к начальному уровню, но это крайне ненадежный аппарат, особенно влияет качество (абсолютно никакая) современных отечественных комплектующих.

Тypинги (touring). Когда следует выбрать туринг

Вам нужен велосипед типа туринг, если:

  • Вы собираетесь кататься в основном по твердым дорогам, но иногда и по грунтам.
  • Вам необходимо сочетание высокой скорости, прочности и комфорта.
  • Вы жить не можете без багажника и баула на нем.
  • Вам нужна возможность полного апгрейда велосипеда.
  • Вы точно не хотите прыгать, зьизджаты с с гор и всячески пытаться "угробить" себя и байк.
  • Вы живете в местности с относительно приличными дорогами и хотите максимально быстро перемещаться из точки А в точку Б.
  • Вам просто хочется иметь что-то вроде шоссейник, но дороги не позволяют.

Вам просто хочется иметь что-то вроде шоссейник, но дороги не позволяют

Туринг предназначается для туризма и, хотя с виду он напоминает шоссейник, есть ряд отличий. Более прочные рамы, на которые возможна установка багажника колеса 28 "с нормальными покрышками; горные, смешанные (впереди ставится шоссейная система) или туристические (Shimano Nexave) группы оборудования, на которых низкие передаточные соотношения (менее 1: 1), позволяющие ехать по бездорожью, но в то же время и удерживать высокие средние скорости на хороших дорогах . Существуют и более жесткие варианты, и с передней амортизацией. Ценовой уровень - от 700 $. Есть и отечественные туринги, но они относятся к разряду муляжей.

Гибриды (hybrid). Когда следует выбрать гибрид

Вам нужен велосипед типа гибрид, если:

  • Вы собираетесь кататься как по грунтам, так и по асфальту в примерно равной пропорции.
  • Вам необходима высокая каретка.
  • Вам необходима повышенная прочность при сохранении высокой скорости на асфальте.
  • Вы готовы ради выигрыша в скорости на хорошей дороге проиграть в проходимости и управляемости на тяжелых почвах.
  • Вы точно не хотите прыгать, зьизджаты с гор и всячески пытаться "угробить" себя и байк.

Вы точно не хотите прыгать, зьизджаты с гор и всячески пытаться угробить себя и байк

Это некая попытка совместить преимущества MTB и шоссейного велосипеда. Основная идея - на MTB раму поставить 28 "колеса. Используются в основном горные классы оборудования, но иногда и смешанные. Вариаций на эту тему масса: и совсем жесткие, и с передней амортизирующей вилкой, а также двохпидвисы, например велосипед Scott Sun Valley (Оборудование Shimano Nexave, цена ~ 1200 $) фирмы Scott. Гибриды позволяют устанавливать более широкую резину (до 2.2 "), за счет чего облегчается движение по бездорожью. Диаметр колес также 28 ", возможна установка багажника. Ценовой уровень от 600 $.

Городские (CityBike), прогулочные. Когда следует выбрать городской велосипед

Вам нужен городской велосипед, если:

  • Вы собираетесь кататься в «обычном» одежде.
  • Вы не хотите возиться с настройкой оборудования
  • Вам не нужно ездить быстро и далеко.
  • У вас нет денег на хороший велосипед или вам приходится оставлять велосипед там, где его легко украсть.

У вас нет денег на хороший велосипед или вам приходится оставлять велосипед там, где его легко украсть

Производители стремятся сделать этот вид велосипеда таким, который можно меньше забирает времени пользователя на технические детали: планетарные втулки, автоматические втулки, (у последних не нужно переключать передачи), оба этих вида относятся к "необслуживаемых". Широкие, зачастую подпружиненные седла; вертикальная или близка к тому посадка; полностью или большей частью закрыты цепи (чтобы не пачкали одежду) крылья, полностью закрывающие колеса; установленные по умолчанию звуковые сигналы, катафоты и другие "изыски", по большому счету не нужны на других типах велосипедов. Все это признаки Ситибайки.

Оборудование для Ситибайки, как ни странно, в 2002 году неожиданно оказалось приоритетным направлением в Shimano. В разработку вложено крупную сумму денег, заметно повлияло на качество MTB компонентов (в худшую сторону). Многие известные производители выпускают широкие линейки Ситибайки широкого диапазона цен от $ 300 до $ 1500.

BMX

Тип велосипеда, который предназначен для выполнения акробатических упражнений. Хотя, дисциплина BMX (байк-мотокросс) представляет из себя езду по мотокроссовой трассе, а не акробатику. Очень маленькие и крепкие рамы, колеса 20 ", надежные тормоза, увеличенные педали, на втулки обычно крепятся специальные" подножки "- пеги.

Велосипед типа BMX - весьма неплохой выбор для ребенка ростом до 130см. За $ 150 - $ 300 можно взять вполне надежную игрушку. Естественно, это будет не настоящий BMX, но ребенку этого и не нужно.





Фотография дня Фотография часа
Карта